Новости

Новая статья: "Школьный театр: формирование труппы"

Театр и театральная деятельность, возникнув, как особый вид развлекательной деятельности, проходит в наш век телекоммуникаций, персональных компьютеров и доступных развлечений серьезное испытание на выживание. Весьма не просто конкурировать за внимание зрителя с киноиндустрией и развлечениями в сети Интернет. Но театральная детальность не сводится исключительно к развлечению, в ней давно замечен огромный развивающий потенциал. Поэтому образовательная организация, школа решившая создать любительский школьный театр способна получить от этого весьма ощутимые дивиденды. Разумеется, речь не про деньги. О позитивном влиянии театральной деятельности на обучающихся начальной и средней школы сказано достаточно. Поэтому, следует уделить внимание насущным практическим вопросам - вопросам создания и формирования состава участников, труппы любительского театра.

Большинство школьных театров работают с тем контингентом, который записался в театральный кружок, и это правильно. Но не следует быть пассивным в этом вопросе. Поэтому несколько проверенных средств в привлечении участников могут быть здесь описаны.

Одним из самых верных приемов поиска и отбора талантливых обучающихся являются различные внутришкольные конкурсы, смотры и другие состязательные формы внеурочной деятельности в области художественного чтения и декламации. Одна проблема, что они обычно проходят в рамках школьной программы по литературе и литературному чтению, произволения которых не всегда находит отклик в детских душах. Поэтому в целях поиска и отбора кандидатов обосновано допустить к подобным конкурсам участника с эмоционально близким произведением, но лежащим вне программы.

Другая преграда в части поиска и подбора участников театрального коллектива, так же лежит в системе подобных конкурсов – они проводятся в основном для учащихся начальной школы. Поэтому «профессиональная карьера» среднестатистического участника театральной студии выглядит так. На конкурсе литературно чтения хорошо прочитал стих – пригласили в театральную студию. Дети быстро растут и меняются, поэтому привлекать к участию в подобных мероприятиях учащихся старших классов очень важно для формирования труппы.

Привлекая старшеклассников в театральное объединение, одновременно решается вопрос характерного сокращения количества участников школьного театра по мере взросления участников.

Следующим действенным приемом формирования состава участников является прием приведи друга. Да, согласны, попахивает маркетингом, но это работает. Главное в этом методе выдержать порядок действий: благожелательная встреча друга, приятное присутствие друга во время репетиций или читок и, главное, постепенное введение друга в совместную деятельность школьного театрального формирования.

Много проблем и вопросов предстоит преодолеть и решить образовательной организации на стадии запуска работы школьного театра. Это и проблемы социально-культурной адекватности участников, и формирование репертуара, и выступление, и уход участников и т.д. Но главное, это первоначальное формирование, отбор и привлечение обучающихся в ряды школьного театра.